Поиск Вконтакте

Статья датирована маем 2012 года.
Автор статьи с помощью эмпирического опыта и небольших текстов отыскал основные принципы ранжирования групп в поиске социальной сети Вконтакте.

За год принципы ранжирования сообществ не поменялись кардинально. Это самое полное и логически обоснованное исследование из всех, что я сумел отыскать по данной теме.


Перед созданием сообществ и официальных страниц очень рекомендую почитать.

И так,

При исследовании алгоритма удалось выявить два основных фактора, которые влияют на ранжирование в поиске Вконтакте.
  • Точность вхождения запроса в заголовок;
  • Количество участников.
Менее весомые факторы:
  • Динамика развития группы;
  • Динамика и количество контента;
  • Сердечные лайки.
Невероятностная тяга ©:
  • Присутствует ручная модерация или проверка групп. Могут наложить санкции. Есть множество подтвержденных фактов.
Вероятные негативные факторы:
  • Слишком много ключей в названии;
  • Спам;
  • Количество заблокированных ботов.
А теперь более подробно остановимся на некоторых пунктах исследования:
  1. Заголовок, т.е. название группы. Судя по тестам, здесь важна семантика ключевых запросов.

    Если взять запрос «портфели», то группа с ключом «портфели» будет выше группы с ключом «кожаные портфели».
     
  2. Количество фанов. Тут по большей части все ясно, но связка с первым параметром показывает, что группа с ключом «портфели» и количеством в 10к людей будет выше «кожаных портфелей» с количеством в 15к.
     
  3. Проводя конкурсы или покупая рекламу, и, тем самым, повышая динамику вступления новых пользователей, можно на непродолжительное время поднимать позиции групп в поиске.
     
  4. Контент, Правда тут скорее из-за того, что сразу много лайков и шар в один момент, лучше заливать массово, если цель стоит поднять группу в поиске. Также стоит делать описания к фотографиям, так как описания фотографий могут быть проиндексированы поисковыми системами. Это будет привлекать органический трафик.
     
  5. Названия тем также индексируются поисковыми системами. При точном вхождении «заголовка темы» в запрос пользователя в поисковую систему, такая тема будет находиться в СЕРПе.
     
  6. Лайки влияют. Много лайков — хорошо.
     
  7. Переспамленные в названии ключами страницы падают или не поднимаются высоко. Факт.
     
  8. После покупки спам-услуг (еще могут влиять забаненные боты), группы падают.
     
  9. Заблокированные юзеры и боты сильно снижают рейтинг групп и могут привести к отсутствию группы в поиске.


В общем, все это актуально для тех, кто хочет получать трафик из поиска.

В течение 2,5 месяцев мы проводили активные тесты с несколькими нашими группами. Группы разные по количеству участников (от 150 тыс. до 8 тыс. вступивших) и с разной активностью.

Самый важный вывод — больше 90% веса в ранжировании групп имеет «Название». Все остальные факторы влияют только при точном совпадении запроса с названием и могут прибавлять положительный вес для более высокого ранжирования.

Второй немаловажный вывод будет более полезен разработчикам приложений и игр. Называйте свои группы исходя из названия приложения и игры. Это необходимо для того, чтобы встать выше всех остальных групп по точному вхождению запроса. Как показывает практика, большая часть «фанатских» групп делается для мошеннических действий, и такие группы плодятся как грибы. При начале продвижения нового приложения рекомендуется создать группы-«клоны» с разными «вхождениями» в названиях и поставить в них ссылку на активную официальную группу. Для брендов эта рекомендается тоже актуально — так вы уменьшите количествово негативных обращений и усложните жизнь мошенникам.

Третий вывод заключается в том, что открытые группы при индексации поисковыми ботами могут получать органический трафик из поисковых систем. Особенно, при наличии полезного контента. Может случиться так, что, при социализации поиска, сайты и открытие группы одной компании будут заниматься ТОП СЕРПа.

Четвертый вывод больше интересен именно для получения трафика из СЕРПа поисковых систем
— точность вхождения ключевых запросов в название, описание и заголовки тем открытой группы повышают внутреннюю оптимизацию. Фактически, можно говорить, что главная страница открытой группы = главной страница сайта. При работе с контентом действует большинство основных правил внутренней SEO-оптимизации.

Например, если изучить группу http://vk.com/bez.agenta и взять любую тему, то ее можно легко найти в поиске на достаточно высоких позицияхТема
Запрос: москва ищу компаньона для совместной аренды жилья (по 
http://wordstat.yandex.ru 314 запросов за месяц)Выдача Яндекса по вхождению запроса. Группа на 14 месте

Комментарии