Google+ становится все популярнее и популярнее. Укрепив свой авторитет у образованных, начитанных пользователей, ведущих активный образ жизни, маркетологов, программистов и энтузиастов социальная сеть Google, продолжает набирать широкую аудиторию.
В том числе прибегая к стильной рекламе на TV, объединив аккаунт G+ и Youtube и предоставив подтвержденным пользователям и брендам страницы с оригинальным URL вида (+AntonOshmian, https://plus.google.com/+AyroBy).
И все же, инструменты для продвижения сообществ брендов в Google Plus не так широко известны как, например в Facebook и Vk.com и имеют несколько другой принцип работы.
Представляем Вашему вниманию интересную статью на тему того, как измерять эффективность маркетинговых компаний в Google+
Только ленивый не критиковал социальную сеть Google+ в первые месяцы после начала ее работы. Несмотря на большое количество зарегистрированных пользователей, эта платформа выглядела пустой и безжизненной. Пользователи проводили здесь считанные секунды, часами общаясь в Facebook и других популярных сетях. Даже сотрудники Google месяцами ничего не писали в своих аккаунтах в Google+ еще в конце 2012 года, но регулярно публиковали сообщения в других сетях.
Однако уже в 2013 году ситуация изменилась. Социальная сеть Google+, похоже, приобрела свою аудиторию и специализацию. Рост числа зарегистрированных пользователей до 500 млн человек вряд ли может удивить. А вот статус мужской социальной сети, использующейся преимущественно для делового общения, заинтересовал бренды и маркетинговые агентства. Они стали уделять больше внимания продвижению проектов в Google+. Можно ли назвать это решение правильным? Проверьте это эмпирическим путем, измерив эффективность продвижения бизнеса в Google+ с помощью инструментов, речь о которых пойдет ниже.
Google+ — самая перспективная социальная сеть
Для оценки эффективности маркетинговых кампаний в Google+ подходят метрики и инструменты, используемые для измерения результативности продвижения в других социальных сетях. К ним относятся:
- Социальные взаимодействия (шеринги, комментарии, одобрения +1).
- Частота публикации контента.
- Количество подписчиков и темпы роста этого показателя.
- Трафик из Google+ на продвигаемый ресурс.
- Коэффициент конверсии.
Кроме этого, для оценки маркетинговых кампаний можно использовать специфичную для Google+ метрику — CircleRank. Теоретически, большую часть указанных показателей можно измерять вручную. Однако если вы реализуете масштабные маркетинговые кампании, воспользуйтесь специальными инструментами для автоматического мониторинга и анализа метрик эффективности продвижения в Google+.
1. Сервис All My + Statistics
Сервис All My + Statistics — один из наиболее удобных и информативных ресурсов для маркетологов, раскручивающих проекты в Google+. Этот бесплатный инструмент позволяет измерять метрики как собственных аккаунтов, так и публичных страниц других пользователей и брендов.
С помощью All My + Statistics можно быстро получить следующие сведения:
- Общее количество опубликованных постов, одобрений +1 и шерингов.- Информацию о наиболее популярных заметках.
- Данные о социальных интеракциях. Сервис показывает, кто делится вашим контентом и чьим контентом делитесь вы.
- Сравнительные характеристики разных профилей.
Одним из ключевых преимуществ сервиса All My + Statistics является простота его использования и интуитивная понятность интерфейса. Например, чтобы проанализировать страницу ФК «Шахтер» (Донецк) в Google+, выполните следующие действия:
- Добавьте ссылку на соответствующий профиль в специальное поле на сайте All My + Statistics и нажмите кнопку «Отправить».
Насколько эффективно использует Google+ ФК «Шахтер»?
- Выберите период, который вы хотите проанализировать.
Выбор периода анализа
- Выберите показатель, который вас интересует. Например, посмотрите, какие публикации получили больше всего комментариев, шерингов и одобрений.
Какие посты стали наиболее популярными среди подписчиков ФК «Шахтер»?
- Используйте полученную информацию для планирования собственной маркетинговой кампании.
Выступление сборной Украины не оставило равнодушными болельщиков «Шахтера». Пост о победном матче получил больше всего одобрений и шерингов. Пост о проигранном матче получил больше всего комментариев (вероятно, нецензурных)
2. Сервис Free Google+ Page Report от Simply Measured
Используйте этот сервис для изучения страниц компаний в Google+. С помощью Free Google+ Page Report можно измерять показатели социальных взаимодействий, анализировать ключевые слова, используемые брендом, определятьключевых фолловеров компаний.
Чтобы воспользоваться сервисом, просто вставьте ссылку на интересующий вас профиль в соответствующее поле и нажмите «Продолжить»:
Как использовать Free Google+ Page Report
- - Станьте фолловером Simply Measured в Twitter, чтобы получить возможность использовать инструмент.
- - Заполните предложенную форму. Ссылка на отчет придет на ваш электронный адрес в течение нескольких минут.
Отчет содержит графики и диаграммы
- Оцените интересные вам параметры. Например, проверьте показатели социальных взаимодействий в разрезе типа публикации.
Социальные взаимодействия в разрезе типов публикаций
3. Сервис CircleCount
Этот cервис входит в число лучших инструментов оценки эффективности маркетинговых кампаний в Google+. Чтобы использовать его, просто введите ссылку на профиль или название профиля в соответствующую форму и нажмите «Искать».
Интересно, насколько высок авторитет этого пользователя Google+?
Воспользовавшись CircleCount, вы можете оценивать метрики различных профилей Google+. Например, сервис дает возможность оценить показатель CircleRank, изучить динамику прироста числа подписчиков, измерить эффективность маркетинговых действий.
4. Рекомендованные пользователи
Вы уже знакомы с инструментом «Рекомендованные пользователи», который помогает быстро расширить сеть деловых контактов. Его можно использовать не только для поиска интересных людей, но и для оценки эффективности продвижения собственного бизнеса в Google+.
Представьте, например, что вы продвигаете популярный автомобильный бренд. Чтобы оценить эффективность продвижения его страницы в Google+, войдите в личный аккаунт и воспользуйтесь инструментом «Рекомендованные пользователи». Выбрав вкладку «Автомобили», вы можете увидеть, входит ли продвигаемый профиль в число рекомендованных. Обратите внимание, ваш личный аккаунт не должен быть подписан на обновления продвигаемой страницы.
Если профиль входит в число рекомендованных, значит маркетологи работают хорошо
Как понять, что ваши маркетинговые мероприятия в Google+ не напрасны
Google+ входит в число наиболее важных с точки зрения контент-маркетолога социальных сетей. Это объясняется ее растущей популярностью и принадлежностью крупнейшей поисковой системе мира.
Чтобы оценить эффективность маркетинговых кампаний в Google+, изучайте стандартные метрики, включая социальные взаимодействия, количество подписчиков, трафик на продвигаемый ресурс. Описанные выше инструменты помогут вам быстро подсчитать и проанализировать выбранные показатели.
А как вы оцениваете эффективность продвижения бизнеса в Google+?
Автор: Дмитрий Дементий
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Адаптация материала Effective Content Marketing on Google Plus: 5 Tools to Measure Success by Britt Klontz.
Комментарии
Отправить комментарий