Говорите, реклама «Вконтакте» плохо работает: по объявлениям переходят какие-то школьники, весь бюджет расходуется за ночь, а результата нет? Так бывает, если вы неправильно выбираете целевую аудиторию. Из этой статьи вы узнаете, как правильно настроить таргетинг «Вконтакте», чтобы показывать рекламу нужным людям.
Чтобы реклама попала в цель, корректно таргетируйте аудиторию «Вконтакте»
Зачем нужен таргетинг целевой аудитории
Чтобы расходовать средства эффективно и заключать сделки, вы должны показывать рекламу только жителям Смоленска, имеющим авто. Желательно, чтобы объявления видели люди с не очень новыми машинами, к которым подходят получаемые прямиком с «АвтоВАЗа» запчасти. Эту задачу можно решить с помощью таргетинга целевой аудитории.
Чтобы расходовать средства эффективно и заключать сделки, вы должны показывать рекламу только жителям Смоленска, имеющим авто. Желательно, чтобы объявления видели люди с не очень новыми машинами, к которым подходят получаемые прямиком с «АвтоВАЗа» запчасти. Эту задачу можно решить с помощью таргетинга целевой аудитории.
Таргетинг или нацеливание — комплекс маркетинговых технологий, с помощью которого вы показываете рекламу только целевой аудитории.
- Увеличение отклика: переходов и сделок.
- Уменьшение расходов.
- Снижение стоимости привлечения клиента.
- Предупреждение негативной реакции пользователей на нецелевую рекламу.
- Показы объявлений аудиториям конкурентов.
С помощью этого руководства вы научитесь таргетировать аудиторию для рекламных кампаний «Вконтакте». Информация в нем объединяется в следующие блоки:
- Настройка таргетинга штатными инструментами «Вконтакте».
- Что такое ретаргетинг и как его использовать.
- Как повысить точность таргетинга с помощью сторонних сервисов.
- Рецепты успеха и типичные ошибки: кейсы применения таргетинга.
- Как повысить эффективность таргетинга: выбираем и оформляем фото, используем эффективные заголовки, повышаем кликабельность.
Настройка таргетинга «Вконтакте»
Чтобы выбрать аудиторию для показов рекламы, в личном кабинете биржи рекламы «Вконтакте» создайте новое объявление.
Выберите тип рекламы. Вы можете рекламировать сообщество, отдельные публикации, приложения, видеозаписи и сайты.
Выберите формат объявления. Подробнее о выборе эффективного формата, корректном использовании изображений, заголовков и текстов речь пойдет в разделе о повышении эффективности таргетинга. А пока можете выбрать произвольный формат, например, изображение и текст.
Напишите заголовок и текст, загрузите изображение, выберите тематику. При необходимости вы можете указать дополнительную тематику и подраздел, а также установить возрастное ограничение для показов. На данном этапе не тратьте на эти действия много времени. Ваша задача — перейти к таргетированию аудитории.
Для эксперимента представьте, что вы оказываете услугу заправки картриджей с выездом в офис к заказчику. Ваша компания работает в Красноярском крае. Вы обслуживаете клиентов во всех городах региона, кроме Железногорска. Вы изучили реальные заявки и установили, что к вам чаще всего обращаются офис-менеджеры женского пола в возрасте от 20 до 50 лет. Вторая группа клиентов — это айтишники крупных компаний, 70 % из которых мужчины. Их возраст также составляет от 20 до 50 лет.
Как настроить географический таргетинг
Вы можете таргетировать эти группы аудитории. Для начала выберите географию показов объявлений. Вы должны указать в качестве цели Красноярский край и исключить Железногорск.
При необходимости вы можете использовать тонкие настройки геотаргетинга. Например, вы можете показывать объявления пользователям, которые в качестве места работы или проживания указали проспект Мира в Красноярске.
Обратите внимание, система таргетинга «Вконтакте» учитывает не фактическое местоположение пользователя, а места, которые он указал на странице. Поэтому географическое таргетирование всегда исключает из аудитории пользователей, которые недостоверно указали или вообще не указали место проживания, работы учебы и т.п.
Как настроить демографический таргетинг
Пропустите меню «Семейное положение». Используйте его только в исключительных случаях, например, если вы продаете подарки к празднику влюбленных.
Когда и как использовать таргетинг по интересам и категориям интересов
Представьте, что вы продаете рисунки на футболках, как на иллюстрации выше. Вы можете точно таргетировать целевую аудиторию по интересам. Этот тип таргетинга учитывает сведения, которые пользователи указали в разделах «Интересы», «Любимая музыка», «Книги», «Фильмы». Чтобы таргетировать потенциальных покупателей футболок с рисунками, в разделы «Интересы» укажите исполнителей и коллективы, которых любят ваши клиенты.
Обратите внимание на возможные ошибки и нюансы. Например, если вы напишите в интересах «Агата Кристи», то объявление увидят поклонники соответствующей группы и ценители детективов Агаты Кристи. Еще один пример: если вы укажете в соответствующем разделе «Кино», то объявление увидят любители кинофильмов и поклонники группы «Кино».
Обратите внимание на возможность таргетинга по категориям интересов. Этот инструмент не поможет вам эффективнее работать с офис-менеджерами и айтишниками, которые интересуются всем на свете. Ищите по категориям интересов специфические сегменты аудитории, например, людей, интересующихся литературой или спортом.
Рекламная биржа «Вконтакте» использует для таргетинга по категориям интересов данные о переходах пользователя из социальной сети на внешние сайты, а также сведения о его активности в группах и сообществах. Благодаря этому вы можете показывать объявления потенциальным клиентам, которые не указывают свои интересы на личной странице.
Как таргетировать участников сообществ
Также воспользуйтесь сервисом allsocial.ru, с помощью которого можно искать и оценивать сообщества. Обязательно исключите из аудитории членов вашего сообщества. Скорее всего, они увидят публикации без дополнительных расходов с вашей стороны.
Что делать с таргетингом по образованию и должности
Не таргетируйте по должности и образованию офис-менеджеров и специалистов IT. Во-первых, офис-менеджер в разных организациях может называть себя по-разному: от секретаря-деловода до главного специалиста административно-хозяйственного отдела. Во-вторых, далеко не все пользователи указывают должность. В-третьих, в целевую аудиторию могут попасть люди, которые указывают на странице все места работы.
Ищите целевую аудиторию по образованию только в том случае, если вас интересуют выпускники конкретных учебных заведений. Также вы можете таргетировать пользователей, которые недавно окончили учебное заведение.
Фильтруйте аудиторию по должностям, если хотите показывать рекламу конкретным специалистам. Например, используйте данный тип таргетирования, если продаете стоматологическое оборудование.
Чтобы реклама попала в цель, корректно таргетируйте аудиторию «Вконтакте»
Зачем нужен таргетинг целевой аудитории
Представьте, что рекламируете услуги ремонта авто в Смоленске. Вы можете показывать рекламу в самых популярных сообществах «Вконтакте» и ждать отклика. Если в объявлении будет написано «Ремонт автомобилей в Смоленске», к вам наверняка обратятся клиенты. Проблема в том, что вы заплатите за показы вашей рекламы жителям Пензы, Иркутска и Владивостока. Кроме того, вы потратите средства на показы рекламы пользователям из Смоленска и других городов, у которых нет автомобиля. Более того, вы вбухаете средства в рекламу услуг людям, которые ездят на дорогих неломающихся иномарках. А вы специализируетесь на ремонте отечественных машин, у вас прямые поставки запчастей с «АвтоВАЗа».
Чтобы расходовать средства эффективно и заключать сделки, вы должны показывать рекламу только жителям Смоленска, имеющим авто. Желательно, чтобы объявления видели люди с не очень новыми машинами, к которым подходят получаемые прямиком с «АвтоВАЗа» запчасти. Эту задачу можно решить с помощью таргетинга целевой аудитории.
Чтобы расходовать средства эффективно и заключать сделки, вы должны показывать рекламу только жителям Смоленска, имеющим авто. Желательно, чтобы объявления видели люди с не очень новыми машинами, к которым подходят получаемые прямиком с «АвтоВАЗа» запчасти. Эту задачу можно решить с помощью таргетинга целевой аудитории.
Таргетинг или нацеливание — комплекс маркетинговых технологий, с помощью которого вы показываете рекламу только целевой аудитории.
С помощью таргетинга вы практически исключаете нецелевые показы рекламы. Например, вы не тратите деньги на рекламу отдыха в Паттайе школьникам, которые еще интересуются футболом и куклами, а не прогулками по Уокинг-стрит. Нацеливание рекламы приносит вам такие преимущества:
- Увеличение отклика: переходов и сделок.
- Уменьшение расходов.
- Снижение стоимости привлечения клиента.
- Предупреждение негативной реакции пользователей на нецелевую рекламу.
- Показы объявлений аудиториям конкурентов.
С помощью этого руководства вы научитесь таргетировать аудиторию для рекламных кампаний «Вконтакте». Информация в нем объединяется в следующие блоки:
- Настройка таргетинга штатными инструментами «Вконтакте».
- Что такое ретаргетинг и как его использовать.
- Как повысить точность таргетинга с помощью сторонних сервисов.
- Рецепты успеха и типичные ошибки: кейсы применения таргетинга.
- Как повысить эффективность таргетинга: выбираем и оформляем фото, используем эффективные заголовки, повышаем кликабельность.
Настройка таргетинга «Вконтакте»
Чтобы выбрать аудиторию для показов рекламы, в личном кабинете биржи рекламы «Вконтакте» создайте новое объявление.
Создаем объявление
Выбираем тип рекламы
Напишите заголовок и текст, загрузите изображение, выберите тематику. При необходимости вы можете указать дополнительную тематику и подраздел, а также установить возрастное ограничение для показов. На данном этапе не тратьте на эти действия много времени. Ваша задача — перейти к таргетированию аудитории.
Создаем объявление и переходим непосредственно к таргетированию
Как настроить географический таргетинг
Вы можете таргетировать эти группы аудитории. Для начала выберите географию показов объявлений. Вы должны указать в качестве цели Красноярский край и исключить Железногорск.
Выбираем регион
Показываем объявления работникам учреждений, расположенных на центральной улице Красноярска
Как сказано выше, к вашим потенциальным клиентам относятся женщины, работающие офис-менеджерами, а также мужчины и женщины, работающие в отделах IT. Поэтому в разделе «Пол» оставьте значение по умолчанию. Выбирайте мужской или женский пол только в том случае, если продаете явно мужской или женский продукт, например, спиннинги или декоративную косметику. Учитывайте, что и в этом случае вы отсекаете потенциальных клиентов, например, увлекающихся рыбалкой женщин.
Укажите возраст вашей аудитории. Выше вы определили, что заправку картриджей чаще всего заказывают клиенты в возрасте от 20 до 50 лет. Это широкий возрастной диапазон, поэтому экспериментов проводить не нужно. Если возраст большинства ваших заказчиков находится в узком диапазоне, например, 25 – 30 лет, попробуйте расширить целевую группу. Укажите возраст от 22 до 33 лет и оцените результаты кампании. При необходимости ограничьте аудиторию показов именинниками.
Укажите возраст вашей аудитории. Выше вы определили, что заправку картриджей чаще всего заказывают клиенты в возрасте от 20 до 50 лет. Это широкий возрастной диапазон, поэтому экспериментов проводить не нужно. Если возраст большинства ваших заказчиков находится в узком диапазоне, например, 25 – 30 лет, попробуйте расширить целевую группу. Укажите возраст от 22 до 33 лет и оцените результаты кампании. При необходимости ограничьте аудиторию показов именинниками.
Показываем объявления пользователям, указавшим возраст от 20 до 50 лет
Идеальная ЦА для рекламы подарков ко Дню влюбленных
Не таргетируйте айтишников и офис-менеджеров по интересам. Такая широкая аудитория интересуется всем подряд: от активного отдыха до пассивного просмотра сериалов. Более того, многие пользователи не указывают интересов или пишут какую-то ерунду.
Используйте таргетирование по интересам только в том случае, если вас интересует специфичная аудитория, которая явно демонстрирует свои интересы и хобби. Это могут быть гики-аквариумисты, фанаты трэшкора или косплейеры.
Используйте таргетирование по интересам только в том случае, если вас интересует специфичная аудитория, которая явно демонстрирует свои интересы и хобби. Это могут быть гики-аквариумисты, фанаты трэшкора или косплейеры.
Потенциальных покупателей таких рисунков на футболках можно таргетировать по интересам
Футболки с изображением Кинчева покупают ценители его творчества
Обратите внимание на возможность таргетинга по категориям интересов. Этот инструмент не поможет вам эффективнее работать с офис-менеджерами и айтишниками, которые интересуются всем на свете. Ищите по категориям интересов специфические сегменты аудитории, например, людей, интересующихся литературой или спортом.
Рекламная биржа «Вконтакте» использует для таргетинга по категориям интересов данные о переходах пользователя из социальной сети на внешние сайты, а также сведения о его активности в группах и сообществах. Благодаря этому вы можете показывать объявления потенциальным клиентам, которые не указывают свои интересы на личной странице.
Обязательно таргетируйте пользователей по категориям интересов, если работаете со специфическими сегментами аудитории или продаете специфичный продукт.
Идея очень простая: если вы покажете объявления членам тематических сообществ, отклик будет более высоким. Например, вы можете показывать объявления о заправке картриджей участникам всех сообществ соответствующей тематики, относящихся к выбранному региону.
Чтобы найти подходящие сообщества, воспользуйтесь поиском «Вконтакте». С помощью фильтра вы можете изменять критерии поиска.
Показываем объявления участникам тематических сообществ
Используйте фильтр, чтобы выбрать критерий поиска
Как показывать объявления пользователям конкретных приложений и сайтов
Эта задача решается с помощью фильтра «Приложения и сайты». Введите название интересующего вас сайта и сохраните предложенные системой варианты. На этом этапе вы можете оценить потенциальный охват и целесообразность таргетирования аудитории по выбранному признаку.
Если необходимо, отключите от показов пользователей каких-либо сайтов или приложений с помощью фильтра «За исключением».
Пропустите раздел «Мировоззрение»: вы сможете заправить картридж для клиентов с любыми взглядами и убеждениями. Обратите внимание на этот фильтр, если ваша реклама специфична какому-либо мировоззрению. Например, если вы организуете семинар Оле Нидала, отметьте соответствующее мировоззрение.
В «Тюрягу» играют, Adme читают, а Litres игнорируют. По этому приложению аудиторию таргетировать не надо
Пропустите раздел «Мировоззрение»: вы сможете заправить картридж для клиентов с любыми взглядами и убеждениями. Обратите внимание на этот фильтр, если ваша реклама специфична какому-либо мировоззрению. Например, если вы организуете семинар Оле Нидала, отметьте соответствующее мировоззрение.
Если ваш семинар интересен людям с определенным мировоззрением, используйте соответствующий инструмент таргетирования
Не таргетируйте по должности и образованию офис-менеджеров и специалистов IT. Во-первых, офис-менеджер в разных организациях может называть себя по-разному: от секретаря-деловода до главного специалиста административно-хозяйственного отдела. Во-вторых, далеко не все пользователи указывают должность. В-третьих, в целевую аудиторию могут попасть люди, которые указывают на странице все места работы.
Ищите целевую аудиторию по образованию только в том случае, если вас интересуют выпускники конкретных учебных заведений. Также вы можете таргетировать пользователей, которые недавно окончили учебное заведение.
Показываем объявление вчерашним студентам. Например, используйте эту возможность при поиске сотрудников
Знакомые с вашим бизнесом, продуктом, сайтом или пабликом «Вконтакте» пользователи откликаются на объявления в разы чаще «холодной» аудитории. Это отличный повод использовать ретаргетинг.
Ретаргетинг — это показ рекламы «теплой» аудитории. Этот инструмент помогает преодолеть рекламную глухоту, уменьшает стоимость привлечения клиента и стимулирует сделки.
Функциональность рекламной площадки «Вконтакте» позволяет показывать объявления пользователям, которые передали вам электронные адреса, номера телефонов, побывали на вашем сайте.
Чтобы использовать ретаргетинг, перейдите в соответствующее меню в рекламном кабинете «Вконтакте». Нажмите кнопку «Создать группу».
Загрузите файл с базой электронных адресов, номеров телефонов или id профилей пользователей. Ознакомьтесь с требованиями к загружаемой информации или воспользуйтесь рекомендациями:
Чтобы использовать ретаргетинг, перейдите в соответствующее меню в рекламном кабинете «Вконтакте». Нажмите кнопку «Создать группу».
- Используйте файл CSV или TXT.
- Пишите по одному адресу, id или номеру телефона в строке. Также вы можете писать данные в строку через запятую или точку с запятой.
- Указывайте только номер id пользователя. Например, указав id 14295879, вы добавите в группу ретаргетинга Антон Ошмяна.
- Указывайте номер телефона в таких форматах: +71111111111, 71111111111, 8-111-111-11-11.
- Пишите по одному адресу, id или номеру телефона в строке. Также вы можете писать данные в строку через запятую или точку с запятой.
- Указывайте только номер id пользователя. Например, указав id 14295879, вы добавите в группу ретаргетинга Антон Ошмяна.
- Указывайте номер телефона в таких форматах: +71111111111, 71111111111, 8-111-111-11-11.
Также вы можете установить код ретаргетинга на сайт. Для этого в меню создания группы отметьте опцию «Установить код на сайт». Введите домен сайта и настройте автоудаление пользователей. Например, если в выпадающем меню выбрать вариант «через 2 недели», попавшие в группу ретаргетинга пользователи перестанут видеть ваши объявления по истечению этого срока.
Скопируйте код и вставьте его на сайт. Обратите внимание, вы можете вставить код только на одну или на несколько страниц сайта. Например, вы можете рекламировать заправку картриджа пользователям, посещавшим страницу с описанием соответствующей услуги.
Воспользуйтесь меню «Редактировать», чтобы добавить/удалить аудиторию или снова получить код ретаргетинга.
После наполнения группы ретаргетинга пользователями создайте объявления и запустите рекламную кампанию.
Включаем в группу ретаргетинга посетителей сайта
Устанавливаем код ретаргетинга на сайт или на отдельные страницы
Редактируем группу ретаргетинга
Комментарии
Отправить комментарий