14 методов онлайн стори-тэйлинга. Сторителлинг в действии

Сегодня, чтобы быть услышанным, достаточно написать о себе в интернете. 


Традиционный метод: используем текст



Кто бы там чего не говорил, но текст по-прежнему остаётся самым распространенным методом сторителлинга. В некоторых случаях он и вовсе является единственно подходящим способом воздействия.

Однако большинство пользователей читают между строк, усваивая 20-28% информации. Айтрекинг-исследования и вовсе показывают, что мы склонны скорее сканировать страницы, а не читать их. Так что тексты на сайтах, особенное длинные и неструктурированные — не вызывают интерес для пользователя. Факт.
Отсюда наша задача — заинтересовать читателя и удержать его внимание, пока он не усвоит все до последнего слова.

Напишите живую, интригующую или даже провокационную историю о вашем продукте, компании, команде, клиентах — обо всем, что посчитаете нужным. И дело будет в шляпе.
Пример 1. Компания Monitor

Monitor знает толк в сторителлинге. На странице Our Story есть всё необходимое: история компании, мотивация и видение.




Что можно взять на заметку: текст краткий, хорошо структурирован и написан в неформальном стиле.

История начинается с основных фактов о компании, далее — фотография персонала во всю ширину раздела и цитата о целях работы. Стиль текста — разговорный, но сдержанный. Есть и фотографии «внутренней кухни» — на случай, если пользователь утомится чтением.
Пример 2. Goruck

Бренд Goruck производит и продаёт рюкзаки высокого качества. Ее основатель, Джейсон МакКарти (Jason McCarthy), рассказывает о процессе их производства в своём блоге и на сайте. Один из постов Джейсона посвящен тому, как он использовал свою последнюю разработку — сумку Goruck GR2 — для поездки в Шанхай. В содержании: преимущества сумки и причины, по которым она разрабатывалась специально для путешествий.




Что можно взять на заметку: публикуя посты в своем блоге, вы получаете возможность напрямую общаться со своими клиентами и поддерживать их интерес к своей работе.

Заметьте, что такое, казалось бы, «официальное письмо» основателя бренда к покупателям выглядит совершенно неформально. Устанавливать теплые дружеские отношения с потребителями куда логичнее, чем дистанцироваться от них. (От переводчика: вы вспомните отечественные сайты и тамошние страницы с «обращениями директоров к народу». Дистанцирование в чистом виде).

Визуальный метод: фотографии, рисунки, инфографика и иже с ними


Картинки могут и умеют рассказывать — порой, в них можно заключить тысячи слов и передать нужный смысл. Эффективность изображений в этом плане превосходит текст: наш мозг способен обрабатывать их в 60 тысяч раз быстрее.

Вы можете написать целый трактат о том, как ваш продукт работает, какую пользу он может принести, как его можно использовать. Или же вы можете показать пару-тройку реальных фотографий людей с вашим товаром. Всё наглядно и просто. Никаких сложных инструкций.

В то же время, каждый снимок предоставляет возможность интерпретировать его с разных сторон и ракурсов, так что в одном кадре ваши клиенты могут увидеть что-то своё.

Существует три основных типа визуального контента, которые могут быть использованы в сторителлинге:
- иллюстрации и фотографии, сопровождающие текст (в том числе эскизы, графики и диаграммы) — они добавляют ему динамики;
- фоновые изображения — задают сайту настроение, делают его целостным;
- инфографика — отличный способ о чем-то рассказать. Пользователи охотно изучают такие картинки и делятся ими в социальных сетях. Они популярны и за счет своей емкости и использования текста только в качестве подписей.


Пример 3. Testflight

Пользователям нравится идея взаимодействия с реальными людьми. Это как раз то, что делают Testflight — при помощи рисунков.




Свои ключевые послания Testflight отобразил в скетчах. Всё выглядит так, будто вы сейчас в одной комнате с сотрудниками этой компании, и они буквально минуту назад нарисовали это всё, чтобы наглядно показать свои рабочие процессы.

Что можно взять на заметку: благодаря скетчевым изображениям ваша история будет вызывать больше доверия.

Пример 4. Airbnb

Главная страница Airbnb приветствует большими и красивыми фоновыми изображениями — по одному на каждое направление путешествий. Эти изображения не только отлично иллюстрируют каждый из городов, но и вызывают эмоции — те самые, которые подбивают нас отправиться в отпуск.




Что можно взять на заметку: при помощи фото можно рассказывать истории и приглашать пользователей стать их частью.

Пример 5. «Карикатурная» инфографика

Вот вам наглядное сравнение дизайна и разработки по шести критериям. По сути, это — карикатурные портреты, но в итоге вся нужная информация подана в лучшем виде:



Пример 6. «Схематичная» инфографика
Water Down — другой вид инфографики. Показывает доступность чистой воды в мире. Точнее отсутствие доступа:




Что можно взять на заметку: Инфографика — это головоломка. Только собрав все пазлы, вы получите полную картину. Следовательно, нам с вами нужно добиться того, чтобы этот пазл было интересно «собирать».
Идем дальше: анимированное взаимодействие




Излюбленный метод вовлечения пользователей в сфере развлечений.

При помощи анимированных взаимодействий вы можете преподнести посетителям своего сайта такой презент. Анимированные картинки они любят ещё больше, чем статичные.

Если вам удастся чем-то заинтересовать пользователей, они продолжат изучение вашего сайта. Кстати, это весьма положительный эффект: пробудить любопытство и заставить совершить несколько действий, чтобы узнать подробности.

Один из способ анимировать ваш контент — параллакс. Это относительно новая технология в веб-дизайне, имеет большой потенциал и призвана улучшить юзабилити сайтов. Позвольте вашим клиентам скроллировать сайт в своём собственном темпе: и слои, которые по-разному реагируют на прокрутку, создадут ощущение глубины.

Пример 7. История отправки от Google

Анимированная история о том, что происходит после нажатия на кнопку «Отправить» в окне электронной почты.




Эта история вовлекает — и Google легко и успешно информирует свою аудиторию.
Пример 8. The Hybrid Graphic Novel от Пежо
Отличный пример параллакса на сайте Пежо — для демонстрации их новой технологии HYbrid4. Это рисованный роман, действия в котором развиваются по мере вашего скроллирования. Вы вовлекаетесь в историю героя, перед которым стоит сложная задача: захватить секретные данные и скрыться.




По мере прокрутки, вы станете свидетелем развития событий и узнаете о режимах HYbrid4 — информация о них вводится параллельно основному сценарию.

История становится ещё больше интересной за счет музыки и звуковых эффектов. Едва ли вам захочется закрыть страницу, не узнав, чем всё закончится.
Пример 9. TEDxGUC

Главная страница сайта TEDxGUC — небольшая TED-сказка на параллаксе, которая увенчивается предложением зарегистрироваться на сервисе.




Скроллируя вниз, вы узнаете историю компании, на какой идее она была основана, а также как скромные идеи могут изменить мир, если над их воплощением будут работать несколько людей.

TED объединяет идеи со всего мира и находится в постоянном поиске новых. Добравшись до конца страницы, вам будет предложено присоединиться к сообществу TED. И на этом конец истории.


Метод, собирающий в себе все остальные: видео

Почти любое видео имеет сюжетную линию, которая складывается в историю. Они содержат в себе все необходимые технические аспекты — движение, звук, текстовое сопровождение — способные заинтересовать и вовлечь.



Знаете ли вы, что в 100% случаях пользователи задержатся на сайте, если на нем есть видео? Более того, именно благодаря ему число потенциальных покупателей возрастает на 85%.

И это далеко не вся статистка, признанная показать преимущества использования видео на сайте.
Пример 10. Wistia

Wistia — это видео-хостинг. Как, если не через видео, такой сервис мог рассказать о себе?




На главной странице размещено сразу три ролика — вы можете выбрать тот, который наиболее точно подходит для ваших задач.

В каждом видео есть свои герои — сотрудники компании, которые рассказывают о своей работе. Посмотрев одно из низ, вам автоматически откроется следующее — чтобы сохранить логику и преемственность истории.

Что можно взять на заметку: ролики можно разбивать на части, при этом сохраняя их общую целостность — один стиль, общая идея. Так можно рассказать о своей компании и работе сотрудников — с разных точек зрения.
Пример 11. Droplet

Ещё один пример по использованию видео — сайт мобильного приложения Droplet, которое позволяет загружать деньги на свой телефон и бесплатно отправлять платежи.




Ролик покажет вам Лондон и объяснит, зачем нужно это приложение и как с ним работать. Всё это — через несколько коротких историй.

Разработчики Droplet остановили свой выбор на видео в мультипликационном стиле. Это позволяет обратить внимание только на основных деталях и минимизировать шум. Рисованный стиль делает ролик уникальным и очень личным.
Предпоследний метод: аудио



Исторически самым первым способом сторителлинга была речь. Например, тот же устный фольклор было легко запомнить и передавать из поколения в поколение.

Даже сегодня те же песни можно рассматривать в качестве своего рода историй.

На сайте аудио можно использовать в самых разных формах. Но нужно помнить: далеко не все пользователи будут в восторге, если без их ведома зазвучит незнакомая мелодия. Так что, с аудио нужно быть очень аккуратным.
Пример 12. Dumb Ways To Die

Многими любимый проект Dumb Ways To Die был создан в рамках национальной кампании в Австралии для поддержки безопасности на железнодорожном транспорте. В 2012 году кампания стала виральной.



На этом сайте собрано несколько весьма глупых способов свести счеты с жизнью — в том числе, на вокзалах и железнодорожных путях.
Заключительный метод: социальные сети
[Читайте про сторитэйлинг в Instagram. С чего все начиналось]


Про популярность социальных сетей сейчас не говорит только ленивый. А ведь и они тоже позволяют создавать свои собственные истории, делиться ими, читать истории других авторов и так далее.

Для многих компаний социальные сети могут стать отличной площадкой для того, чтобы рассказать свою историю. Главное преимущество здесь — интерактивность.
Пример 13. Сообщество Starbucks в Фейсбуке

Как это ни странно, многие компании до сих пор не знают, как использовать социальные сети для повышения продаж. Starbucksне из их числа.




В их сообществе на Фейсбуке 35 миллионов подписчиков, более 50 тысяч лайков, а каждый пост в среднем набирает по 5 тысяч комментов. Шикарно же!

Как добиться такого же результата? Через истории. При том не только о себе, но и о своих клиентах. Социальные сети в этом случае — как раз то, что нужно.

Пример 14. Red Bull в Инстаграме

Ещё одна популярная социальная сеть сегодня — Инстраграм. Здесь вы можете рассказывать свои истории при помощи фотографий и коротких видео.

Red Bull делает именно это.




Red Bull известен своими мероприятиями — именно благодаря им у него есть дополнительная возможность рассказать о себе. Даже больше — показать. Фотографии и видео с мероприятий пользуются огромной популярностью, поэтому и количество подписчиков уже превысило миллион.

Вывод

Рассказывать о себе в интернете — нужно, полезно, а ещё весьма выгодно. Вы можете выбрать любой из привычных вам методов или объединить их все. Именно интернет является тем единственным инструментом, при помощи которого вы можете доступно заявить о себе на весь мир. Дерзайте!

Комментарии