Целевая аудитория в интернете: методы определения целевой аудитории с примерами

Целевая аудитория в интернете: что это такое?

Целевая аудитория в интернете (ЦА) – это группа пользователей интернета, которая с большой вероятностью воспользуется услугой или приобретет конкретный продукт. Входящих в ЦА людей объединяет потребность. В WEB потребность выражается в запросе, который человек вводит в поисковую строку Google или Яндекс. Пока потребность не до конца сформирована, потенциальные клиенты ищут информацию на форумах, в блогах и социальных сетях.

Мы можем разделить аудиторию интернета на группы потенциальных клиентов на разной стадии принятия решения. Для более точного определения потребностей группы, ее делят на сегменты по полу, возрасту, финансовому положению, сфере деятельности и так далее.


Пример определения целевой аудитории

Рассмотрим способ определения ЦА для инструктора по пилатесу в Минске.
Методика следующая: нужно составить базовое описание целевых пользователей - без конкретики. Далее мы определяем, почему они хотели бы заниматься пилатесом. А уже потом, анализируем, каким образом они бы стали искать информацию о пилатесе.

Демографические характеристики: 
  • Жители города Минска 
  • Предположительно, района ______ 
  • Мужчины и женщины в возрасте от 25 до 38 лет 
  • Руководители среднего звена / Молодые мамы / Офисные работники 
  • … 
Мотивация:
  • Хотят поддерживать себя в хорошей форме 
  • Имели негативный опыт занятий в тренажерном зале 
  • Следуют за новым трендом в сфере ЗОЖ 
  • …. 
Запросы Wordstat
  • пилатес 
  • пилатес минск 
  • занятия пилатесом 
  • йога пилатес
  • .... 
Если говорить об объеме информации - чем больше мы знаем про потребности своих потенциальных клиентов, тем проще нам найти способ их удовлетворить. Так что в этом вопросе ограничений нет.

Методы определения целевой аудитории

Целевая аудитория в интернете может быть представлена как пользователи поисковых систем, социальных сетей, E-mail клиентов или крупных отраслевых порталов. Площадок, на которых можно взаимодействовать с потенциальными клиентами очень много. Так или иначе, методы поиска информации, а так же нашего взаимодействия с пользователями для каждой из них будут отличаться.

Выводы

Мы рекомендуем составить наиболее развернутое описание (портрет потенциального клиента), который включает в себя интересы, проблемы, задачи, социальные и демографические характеристики
Наиболее эффективным подходом было бы составить и проанализировать профайлы своих реальных клиентов в интернете.

Комментарии