Дизайн бизес страницы Facebook. Как оформить страницу, чтобы привлечь клиентов

Продолжаем тему оформления сообществ в социальных сетях, и сегодня речь пойдет про бизнес-страницу Facebook. Информации в интернете предостаточно, поэтому я собрал наиболее актуальные для новых страниц рекомендации и собрал их в один пост. Читайте о том, как сделать свою бизнес-страницу на Facebook более эффективной!



Ранее, в блоге я опубликовал пост про оформление сообществ vk.com. Если тема для тебя актуальна, советую почитать по ссылке.


План статьи:

1. Бизнес-страницы в Facebook
- Зачем профилю цепляющий дизайн?
2. Оформление бизнес-страницы Facebook
- Аватар
- Обложка
- Видео-обложка
3. Обзор инструментов оформления бизнес-страницы
4. Фирменный дизайн постов в FB
- Что включает в себя
5. Обзор инструментов для создания публикаций

https://www.facebook.com/edabezvreda.by

Дизайн бизнес-страницы Faebook

К началу прошлого года Facebook зарегистрировались 65 миллионов компаний. Как предпринимателю выделиться среди такого количества конкурентов? Вы можете создавать качественный контент и запускать рекламу. 

Но есть то, что делается бесплатно и без особых усилий. И что сразу же привлечет внимание клиентов. Я говорю о цепляющем оформлении страницы.

https://www.facebook.com/nike

Зачем профилю вашей компании цепляющий дизайн?

Чтобы увеличить количество подписчиков!

Первое, на что смотрит человек, когда попадает на бизнес-страницу, – ее дизайн. Фото профиля, обложка и то, как оформлены посты, – всё это составляет о компании впечатление меньше, чем за 1 минуту. Красивый дизайн цепляет с первого взгляда. И вот уже пользователь ставит странице «Мне нравится» вместо того, чтобы закрыть и забыть о ней.

Чтобы выделиться среди конкурентов

Хотя человек сидит в Facebook’е в среднем 35 минут в день, посты компаний редко привлекают его внимание. А ведь бизнес-страниц становится всё больше с каждым днем (помним про 65 миллионов). Интересный и запоминающийся дизайн – это ваш шанс не просто единожды привлечь внимание потенциального клиента, но и навсегда отстроиться от конкурентов. Хотите, чтобы пользователь с нетерпением ждал ваш контент в ленте? Тогда позаботьтесь о цепляющем оформлении.

Чтобы повысить конверсию

Если у страницы уже есть стабильная аудитория, цепляющие элементы дизайна улучшат взаимодействие с подписчиками и превратят их в клиентов. Например, разместите на обложке профиля призыв к действию, покажите новый продукт или анонсируйте мероприятие + разместите в описании ссылку, которую будет видно при клике. Проверьте, насколько это повысит конверсию подписчиков в реальных клиентов.

Чтобы транслировать бренд

Facebook-страница – это продолжение бренда в соцсетях, поэтому ее стилистика должна максимально соответствовать тому, что клиент видит на сайте. Убедитесь, что и в соцсетях ваш бренд остается узнаваемым. Для этого используйте актуальный логотип, фирменные цвета, шрифты и собственные фото. Так вы повысите узнаваемость бренда и расширите свою аудиторию.



С чего начать оформление страницы Facebook?

Аватар

Итак, вы продвигаете бизнес-страницу и решили заняться ее дизайном. В первую очередь я рекомендую обратить внимание на фото профиля (аватар)

Это квадратная картинка, которая размещается в левом верхнем углу.

Наряду с обложкой это первое, что видят пользователи, открыв страницу компании. А в лентах подписчиков именно аватар отображается рядом со всеми постами.

Каким должно быть правильное фото страницы?

1. Понятным и узнаваемым. 
2. Фото профиля в сочетании с названием компании объясняет, кто вы, + привлекает внимание, чтобы пользователь зацепился за него взглядом, листая ленту. 
3. Для этого страницы брендов, как правило, выбирают логотип или другой фирменный элемент на однотонном фоне, как это делает бизнес-страница компании Imporve Media.

Качественным. Аватар отображается на ПК в размере 170х170 рх, на смартфонах – 128х128 рх. Вы можете загрузить изображение большего размера, чтобы при клике пользователь лучше рассмотрел детали, но сохраняйте пропорции, иначе Facebook просто обрежет лишнее, чтобы получился квадрат.

Фото бизнес-страницы проекта Eda bez Vreda 



Важно! В ленте и комментариях фото профиля отображается не в виде квадрата, а в виде круга, поэтому убедитесь, что в обрезанном формате не теряются нужные элементы.
Как создать обложку для Facebook: базовые принципы

Обложка



Обложка профиля вверху страницы занимает треть экрана (или даже половину, зависит от устройства). Именно за обложку цепляется взгляд пользователя, когда он открывает профиль.

Чтобы фон работал на общую эффективность страницы, он должен быть в первую очередь визуально привлекательным:
1) ярким и запоминающимся;
2) гармоничным с фото профиля;
3) в фирменном стиле бренда.

Посмотрите на одну из обложек страницы IMPROVE MEDIA. Мы использовали качественное сочное фото, добавили название и логотип + красный и серые цвета гармонирует с аватаром.


Обложка – центральный элемент бизнес-страницы, поэтому к ней предъявляется больше технических требований, чем к фото профиля.

Размер
На ПК обложка бизнес-страницы отображается в размере 820×312 px, на смартфонах – в размере 640×360 рх. Т.е. пропорции обложки на смартфонах меняются и картинка, соответственно, обрезается по ширине. Как при этом избежать потери информации (текста или части изображения)?

Есть два варианта:
Заранее сделайте обложку в пропорциях для мобильной версии.

Т.е. не 820×312 px, а примерно 820х462 рх. Тогда при загрузке на десктопе картинка немного обрежется по высоте, зато на мобильной версии всё будет в порядке.
Позаботьтесь о том, чтобы вся важная информация размещалась по центру.


Обложка – это лицо страницы, поэтому подбирайте для нее качественные фото. Facebook рекомендует использовать изображения в формате PNG.

Чтобы фон хорошо смотрелся на экранах с высоким разрешением, загрузите картинки размером больше, чем 820×312 px. В любом случае обращайте внимание на пропорции и следите, чтобы на десктопной и мобильной версии не обрезалось ничего лишнего.
Изображения и текст

Количество текста на обложке регулируется правилами Facebook – текст должен занимать максимум 20% фона. При этом особых требований к содержанию нет – согласно стандартам соцсети, нельзя размещать на обложке оскорбления, угрозы, информацию/изображения, которые вводят пользователей в заблуждение или нарушают авторские права.


Видео-обложка

Пример удачной видео-обложки - https://www.facebook.com/miratorgru/
Весной 2017 года Facebook анонсировал возможность использовать видео в качестве фона для бизнес-страниц, и это стало подарком для предпринимателей. Благодаря видео обложка превратилась в полноценную рекламную площадку для бизнеса.

Еще не все компании внедрили такой фон для своих страниц, так что рекомендую использовать видеорекламу на обложке, чтобы выделиться среди конкурентов. 

Что касается технических характеристик, то:
размеры видео, как и размеры фотообложки составляют 820х312 рх;
длина видео должна быть от 20 до 90 секунд.

Видеомаркетинг – это тренд SMM 2017-2018 года.

Бонус:
Если вы владеете Photoshop, то воспользуйтесь шаблоном для создания обложки от Buffer – сервиса по планированию публикаций в соцсетях. Шаблон в размере 820х462 рх, если помните – это оптимальный размер для отображения и на десктопной, и на мобильной версии сайта.

Обзор инструментов для создания дизайна Facebook

Представляю подборку сервисов, с помощью которых можно сделать красивый фон для Facebook в нужном размере, даже если вы не дизайнер.

Canva

Это платформа-конструктор для графического дизайна, где вы можете создавать разные картинки, в том числе и обложку для профиля. Для использования сервиса необходимо зарегистрироваться.



Работать в Canva можно бесплатно. Правда, за некоторые профессиональные фото нужно будет заплатить (1$), но и доступных изображений вполне хватает. А тем, кто планирует использовать сервис на постоянной основе, стоит задуматься над платной подпиской (от 9,95$/месяц).
Crello

Этот онлайн-конструктор очень похож на Canva. Но платформу Crello разработал фотобанк Depositphotos, поэтому тут еще больше отличных изображений, шаблонов, иконок и других дизайнерских элементов – более 60 миллионов.

Практически весь инструментарий Crello – бесплатный. Заплатить придется только за использование некоторых стоковых фотографий или дополнительных элементов дизайна (не больше 0,99$ единицу).

Fotor

Это еще один бесплатный онлайн-редактор, в котором также можно создавать обложку для страницы. Есть библиотека бесплатных картинок, но для доступа к премиум-изображениям нужно будет оформить подписку – годовую (39,99$) или месячную (8,99$).

Фирменный дизайн постов в Facebook

Аватар и обложка – это, скорее, статические элементы дизайна бизнес-страницы. Конечно, их рекомендуется иногда менять, особенно обложку – обыгрывать новые предложения, делиться событиями, делать тематический фон в честь праздников.

Но с чем вам действительно придется иметь дело каждый день – это с созданием постов. Очень важно продумать единую концепцию дизайна, чтобы у вашей страницы был фирменный стиль. Зачем это нужно?

SMMplanner приводит 3 причины разработать фирменный стиль для контента в соцсетях:
1. Это повышает узнаваемость. Подписчики привыкают к оригинальному дизайну ваших постов, так им проще зацепиться взглядом за ваши обновления в ленте.
2. Это защищает ваш контент. Изображения с фирменной плашкой или логотипом не так просто украсть конкурентам и запостить у себя. Вернее, по-прежнему просто, но бессмысленно.
3. Это упрощает работу. Когда есть определенные шаблоны, под которые нужно подгонять контент, это упрощает ведение соцсетей и помогает спланировать публикации наперед. 

Что включает в себя фирменный стиль? 

1. Наличие вашего логотипа;
2. Фирменные цвета; 
3. Иконки; 
4. Определенная манера подачи информации. 

Всё это поможет вашим постам выделяться в лентах подписчиков и привлекать внимание.

К примеру, у постов [пример] есть свой узнаваемый стиль:


1) картинки к большинству постов выполнены в особой рисованной манере + логотип:
2) картинки к ссылкам выполнены с учетом рекомендаций Facebook
3) мы часто используем для постов фотографии из Instagram Олега, тренировок, кулинарных экспериментов или личного архива.

Где создавать картинки для постов в фирменном стиле? 
Тут подойдет любой сервис для разработки графического контента. 
[Про инструменты для создания графического контента в блоге Improve Media выйдет отельная статья]

Ниже я приведу пару примеров:

Графические редакторы:
Canva - мощный фото-редактор для создания графического контента практически для всех социальных сетей;


GIMP - бесплатный аналог Adobe Photoshop

Визуализация данных:
Infogr.am - cоздавайте инфографику, используя встроенные шаблоны. Добавляйте диаграммы и интерактивные карты

Piktochart - cоздавайте многостраничные инфографики. Используйте шаблоны (более 600 штук), набор бесплатных фонов, значков, фигур. 

Успех любого SMM зависит в, по большей части, от грамотного оформления страницы и спланированного и продуманного ведения. 

Подытожим пункты, вам нужно сделать, чтобы повысить узнаваемость бренда в Facebook и увеличить конверсию? 

- Убедиться, что ваш аватар понятный и яркий.
- Создать цепляющую обложку профиля.
- Разработать фирменный стиль для постов.


Внедряйте наши советы и превращайте подписчиков в фанатов. Сохраните себе эти подсказки, чтобы требования к аватару и обложке всегда были у вас под рукой.
*Статья подготовлена на основе собственного опыта, за основу взята эта публикация

Комментарии