Есть ли жизнь для малого бизнеса в Google+?

В нашей стране Google+ пока остаётся экзотикой — чуть известнее, чем Pinterest. Этой весной сеть представила новую интерактивную платформу для бизнес-аккаунтов, но мелкие компании пока не спешат регистрироваться, либо слабо проявляют себя. Разберём все «за» и «против» продвижения малого бизнеса в Google+.

Аргументы ЗА
1. Пять категорий страниц. Создавая страницу Google+, вы можете выбрать одну из пяти категорий: «Продукт или бренд», «Компания или организация», «Бизнес или место», «Искусство, развлечения или спорт» и «Другое». Такие визитные карточки поддерживают все функции личного профиля: добавление в круги, публикацию записей, «+1», комментирование и общение в Hangouts.
2. Приборная панель All-in-1. Личный кабинет в бизнес-профилях объединяет все функции, которые предоставляет соцсеть. Это позволит управлять продвижением и отслеживать его эффективность без лишних инструментов.
• Toolbar для обновления. Самая важная информация о компании — URL-адреса, местоположение офисов, режим работы, контакты — обновляется одновременно в поиске, на карте и бизнес-странице. Это сокращает время редактирования и отличает Google+ от всех остальных социальных сетей.
• Управление рекламой. Если у вас есть бизнес-страница, больше не нужно заходить на аккаунт Google AdWords в отдельной вкладке. Вы можете планировать кампании, вносить изменения, а также отслеживать статистику в личном кабинете.
3. Видеовстречи и чат. Функция Hangouts позволяет устраивать видеоконференции, совместно просматривать видеоролики на Youtube, демонстрировать экран компьютера и вместе работать с Google Docs. Для удалённых сотрудников — совещания, мозговые штурмы, для клиентов — презентации, вебинары. Лимит участников — 10 человек. Hangouts сэкономит время и средства, необходимые для организации видеовстреч на сторонних сервисах. Некоторые пользователи оказывают услуги через Hangouts, например репетиторы: (https://plus.google.com/u/0/100319347508990590366/pos..).
4. Сегментация подписчиков. Идея кругов соответствует принципам социального окружения в реальной жизни. Вы можете разделить своих подписчиков на «сотрудников», «клиентов» и «партнёров». Заказчиков можно распределить в зависимости от региона и настроить видимость отдельных материалов и постов. Ни ВКонтакте, ни Facebook не предоставляют подобный уровень сегментации.
5. Статистика продвижения. Эффективность продвижения в Google+ отображается на панели бизнес-страницы — статистика поисковых запросов по названию компании, адресов, с которых запрашивают маршрут проезда, и т.д. Вы увидите количество просмотров и действий пользователей по определённым типам постов.
6. В помощь SEO. Установите кнопку «+1» на все страницы своего сайта, и они мгновенно будут занесены в базу поисковика, а пользователи быстрее их найдут. По словам разработчиков социальной сети, присутствие в ней улучшает позиции сайта в поисковой выдаче Гугла. Кроме того, под адресом официального сайта компании в результатах будет ссылка на бизнес-страницу. Контент, которым люди обмениваются на Google+, может занять более высокое место в выдаче, чем посты в других сервисах. Если у вас есть бизнес-страница, а на сайте не стоит кнопка, толку будет мало. Пример — интернет-магазин оборудования «055mm.ru» (https://plus.google.com/u/0/114161465507734258397/posts).
Аргументы ПРОТИВ
1. Возможно, там нет ваших клиентов. В отличие от Facebook, ВКонтакте и Pinterest, где преимущественно женская аудитория, среди пользователей Google+ около 70% — мужчины. Здесь, в основном, технари — программисты, инженеры, разработчики. Женские товары и услуги раскрутить в Google+ сложнее, чем ВКонтакте. Например, страница магазина одежды Charuel в Google+ набрала всего 10 подписчиков (https://plus.google.com/u/0/105955111814598330267/posts), а официальная группа ВКонтакте — 752. Салон красоты Glent в Google+ пользуется вниманием 32 человек (https://plus.google.com/101604560203387572315/posts), а ВКонтакте — 2 654 пользователей.
2. Нет смысла повторяться. Повторение контента может снизить популярность всех страниц. Интересы ваших подписчиков в различных соцсетях могут быть разными, как и ваши стратегии продвижения. Например, ВКонтакте и Facebook можно использовать как рекламные инструменты, а Twitter — в качестве канала обслуживания клиентов. Какое же место тогда займет Google+? Если вам больше нечего сказать аудитории — оставьте эту затею. Не надо бездумно копировать посты из своей группы ВКонтакте, как это делают украинские интернет-магазины Matrix.ua(https://plus.google.com/105367176292945140821/posts) и «5ОК» (https://plus.google.com/u/0/+5okcomua/posts).
3. Всех зайцев не догонишь. Ваши аккаунты в других соцсетях приносят неплохую конвертацию? Подумайте, стоит ли тратить время и ресурсы на еще одну платформу. Например, интернет-магазин «Васко.ру» использует ВКонтакте, Facebook, Instagram, LinkedIn, Google+ (https://plus.google.com/u/0/+vaskoru/posts) и другие сети. Похоже на погоню за аккаунтами. Если ваши страницы ВКонтакте и Facebook не достигли успеха, Google+ и вовсе может стать лишним балластом. Сконцентрируйтесь на обеспечении максимальной отдачи от текущих SMM-проектов. Однако видимость во всех соцсетях всё же не помешает — поставьте кнопку «+1» на сайт, заведите страницу и хотя бы изредка размещайте контент.
Популярные сферы
Путешествия. По данным сайта TripAdvisor.com, около 40% пользователей находят туры через Google+. Здесь можно разместить полезные статьи для туристов, фотографии отелей и достопримечательностей, отзывы путешественников. Одна из популярных бизнес-страниц принадлежит «Магазину горящих путевок Запорожья» (https://plus.google.com/u/0/102835561873373045064/posts). Страница турфирмы TopazTur в Google+ (https://plus.google.com/109705494227505683805/posts) имеет большую численность, чем её группа ВКонтакте: 61 и 33 человека соответственно.
Консалтинг. Контингент Google+ более взрослый, чем аудитория ВКонтакте или Facebook, поэтому идеально подходит для продвижения юридических, бухгалтерских, аудиторских услуг. Здесь будет проще найти потенциальных клиентов. Например, украинская юридическая фирма «Пи Джи Консалтинг» (https://plus.google.com/118049159030768938772/posts) добилась расположения 186 человек, страница адвокатского бюро «Александра Подковы» (https://plus.google.com/u/0/104522524249375109018/posts) получает репосты и «+1».
Техника. Среди всех интернет-магазинов в Google+ наиболее популярны те, что предлагают различную технику: телефоны, компьютеры, промышленное, строительное оборудование и т.д. Некоторые из них имеют аккаунт только в этой соцсети — например Tehnostudio (https://plus.google.com/u/0/100143603197783567624/posts). Украинский магазин «Альцест» продвигает товары из каталога, расставляя хэштеги (https://plus.google.com/100497828998967044647/posts) — идея не очень хорошая.
Ремонт. Компании, осуществляющие ремонт квартир, офисов и коттеджей, выкладывают советы для клиентов и результаты своей работы. Некоторые страницы достигли неплохих результатов по численности и откликам пользователей: например, «Ремонт квартир в Санкт-Петербурге (https://plus.google.com/u/0/108723571143035536637/posts) — 141 участник, «Срочный ремонт квартир в Сочи» (https://plus.google.com/u/0/112671732352023214985/posts) — 39 участников.
Выше представлено достаточно много украинских компаний, они гораздо чаще открывают бизнес-страницы в Google+ и активнее их ведут. Сомневаетесь, стоит ли заводить аккаунт? Опросите подписчиков существующих страниц, пользуются ли они этой соцсетью. Проанализируйте бизнес-аккаунты конкурентов и коллег. В любом случае кнопка «+1» на сайте не помешает.

Комментарии