Инструменты SMM для бизнеса | эффективный выбор Improve Media

Мы начинаем серию публикаций «SMM для бизнеса», в которой планируем освещать основные принципы продвижения в социальных сетях коммерческих проектов, которым мы в первую очередь рекомендуем SMM-продвижение; разберем успешные и провальные кейсы, а также познакомимся с инструментами, позволяющими повысить эффективность работы в социальных сетях.

Кому мы рекомендуем SMM-продвидение:

Вот список тех, кому мы в первую очередь рекомендуем SMM-продвижение:
  • Известные бренды; 
  • Ресторанно-гостиничный бизнес; 
  • Товары для спорта, красоты, здоровья; 
  • Товары для детей; 
  • Туризм, отдых, развлечения; 
  • Продукты питания, напитки; 
  • Интернет-магазины. 

Для всех остальных компаний особых противопоказаний нет. Есть здравый смысл и практика, которые говорят о том, что соцсети – инструмент стратегический. Быстрой отдачи ждать от него не стоит.  Исключение составляет таргетированная реклама. Она может дать быстрый результат, но подойдет не всем.


О бюджете на SMM


Еще одно распространенное заблуждение: социальные сети – это бесплатный или почти бесплатный способ продвижения. Спешим огорчить: редкие истории успеха, рассказывающие о безбюджетном продвижении, скорее исключение, чем правило.

Поэтому, если вы хотите получить отдачу от соцсетей, настройтесь на регулярную и длительную работу. И готовьтесь раскошелиться. Речь не идет о баснословных бюджетах, но пару сотен в месяц помогут вам быстрее получить активную аудиторию.


Цели SMM 

1. Повышение лояльности клиентов. 
Очень часто эти слова вызывают ухмылки и скепсис. Но ведь всем известно, что сподвигнуть клиента совершить покупку во второй, третий и последующие разы зачастую проще и менее затратно, чем привлечь нового покупателя. Однако, тысячи бизнесменов все равно фанатично стремятся заполучить новых клиентов, махнув рукой на существующих.

2. Привлечение новых клиентов. 
Это возможно, и это нужно делать. Привести новых клиентов гораздо проще, используя существующих. Например, устраивать конкурсы в соцсетях. Достаточно объявить розыгрыш призов, и ваша аудитория будет с удовольствием участвовать и привлекать своих друзей – ваших новых потенциальных клиентов. 
3. Повышение узнаваемости. 
Для известных брендов с большой историей социальные сети скорее способ расширения аудитории, чем инструмент для повышения узнаваемости. А для молодых и небольших компаний, которые еще не успели заработать себе имя – это отличный шанс показать себя. 

Наверняка вы слышали, что для привлечения клиента часто нужно 5-7 и более «касаний». Т.е. чтобы человек совершил у вас покупку, он должен несколько раз увидеть и запомнить вас и ваш бренд. Если вы постоянно будете попадаться на глаза потенциальному покупателю, когда у него возникнет потребность в товаре, скорее всего, он обратится именно к вам, а не к вашим конкурентам.

Инструменты SMM-продвижения:

И так, тезисно обозначим основные методы SMM-продвижения (к каждому предстоавляем краткий комментарий):

- Инвайтинг (приглашение пользователей подписаться на проект в социальных сетях).
Спорный метод продвижения, так как приглашать нужно пользователей, которые соответствуют описанию целевой аудитории. В противном случае, ваш проект и контент останутся без внимания. Отсюда берется почти весь спам.

- Привлечение оферов (просьба вступить в группу за определенное финансовое вознаграждение). В принципе, по результату этот метод не сильно отличается от предыдущего. Разве что люди быстрее отписываются от проектов. Так или иначе, этот метод не эффективен для продвижения бизнеса.

- Размещение информации о социальных сетях на сайте компании (иконки социальных сетей, виджеты и т.д.). Этот метод не относится к списку активных способов привлечения аудитории и сработает только на наиболее социально-активных пользователей, при условии, если Ваш сайт продвигается в поисковых системах и пользуется спросом у пользователей социальных сетей.

- Разработка контент-плана, направленного на увеличение продаж.
Разработать правильный контент-план сможет не каждый активный пользователь. И все же, если знать как можно продать Вашей целевой аудитории прямо из социальных сетей, этот метод работает отлично.
*Рекомендуем составлять контент-план исходя из того, что интересно Вашей целевой аудитории. Если у Вас появились вопросы по этому поводу, можете написать автору статьи на почту: smm@immedia.by с пометкой "SMM для бизнеса". С радостью на них ответим.

- Таргетированная реклама.
Для настройки рекламной кампании, нужно создать рекламный кабинет в социальной сети, где вы продвигаетесь и очень четко понимать кто Ваша целевая аудитория и чем она интересуется. Без соответствующего опыта правильно настроить рекламную кампанию практически не реально. 
*О том, как это сделать, написано вот тут.

- Wiki, FBML и HTML разметка в социальных сетях:
Продумать интеграцию страниц Вашего сайта в нужные разделы группы или страницы в социальных сетях, используя открытый код.

- Ведение коммуникаций с целевой аудиторией на одном языке:
Разработать скрипты продаж, конверсий для каждой социальной сети отдельно. Вести качественную коммуникацию с целевой аудиторией.

Бонус для аудитории социальных сетей:
"Для подписчиков социальных сетей, только на этой неделе, скидка 50% на все товары на нашем сайте". Звучит отлично. При правильном подходе работает тоже хорошо. 
*Поправка: скидку 50% Вы должны обеспечить всем, кто упомянул про социальные сети и не требовать за скидку подтверждения действий по электронный почте, в социальных сетях, по факсу и т.д.

- Нанесите на раздаточные материалы (чеки, буклеты и т.д.) адреса ваших сообществ.
Работает на "Ура", если адресно доносить информацию до клиентов: "Зайдите к нам, у нас клиентская поддержка, акции проводят и публикации интересные". Опять же подпишутся не все, но те, кто подпишется, останутся на долго.

Реклама в крупных городских сообществах.
Если там есть ваша аудитория. Минус этого способа в том, что обычно возврат инвестиций минимальный. Это происходит потому, что аудитория во многих таких сообществах исчисляется в десятках тысяч, а целевой аудитории – лишь небольшой процент. С другой стороны, это хороший инструмент для увеличения узнаваемости.
* Неплохо работает для ok.ru и vk.com. Для Facebook бесполезен.

- Конкурсы и розыгрыши в социальных сетях.
Существует несколько вариантов механизмов проведения конкурсов: поделитесь публикацией и примите участие; зарегистрируйте код в специальном приложении; пришлите фотографию; сделайте тату с названием компании и т.д.
* В каждой социальной сети действуют свои правила, ограничивающие правила проведения конкурсов в той или иной степени.

- Всплывающее окно на сайте с виджетами соцсетей 
Спорный инструмент, но, если сделать все правильно, работает неплохо. Единственная, рекомендация - не вставлять виджет на главную страницу и не показывать его во всех разделах.

Выше - те инструменты, которыми мы пользуемся в работе наиболее часто. Подписывайтесь на нас в социальных сетях vk.com, Twitter или Facebook, любой вопрос можно прислать на поту smm@immedia.by или задать по номеру телефона +375 29 690 16 36

Всегда Ваш, коллектив Improve Media

Комментарии