UTM-метки: руководство по использованию в SMM ч. 1

Мы начинаем серию публикаций, в которых рассмотрим ряд вопросов: для чего нужны utm-метки, как их использовать, что можно отследить и как использовать utm-метки при настройке рекламных кампаний в социальных сетях.





Зачем нужны utm-метки? 

Для отслеживания эффективности рекламных кампаний.
Вы можете отследить:
- с какой соц. сети пришел человек
- с какого способа (покупка поста, таргетинг, публикация в своем сообществе)
- с какого конкретно сообщества, банера, объявления
- с какого оффера
Это самые популярные цели, для которых используют utm-метки.

Отслеживать и тестировать можно все что угодно. Зависит от того, на сколько у вас хватит желания и фантазии с этим заморачиваться

Чаще всего метки используются в двух случаях:
- запуск таргетинга
- покупка поста 




Как использовать utm-метки в таргетинге?
В таргетинге utm-метки используются, чтобы узнать:
- какая ЦА лучше конвертируется (мамы, папы, любители хомячков от 21 до 24)
- какое объявление лучше (с каким заголовком, текстом, изображением)
- какая настройка лучше (категории интересов, сообщества, ретаргет...)
- какой формат (изо и текст, большое изо, специальный...)

Опять же, тут только дайте волю своей фантазии...

Что делать?
Первое - вам нужно познакомиться с компоновщиком URL от google
Смоделируем ситуацию:

У одного из наших клиентов есть лендинг imanager.by 
Сейчас проходит набор участников тренинга, и на него нужно запустить таргетинг в ВК
В таргетинге мы создали объявление с оплатой за клик, выбрали формат "большое изображение", 



На изображении у нас мужчина в галстуке, ЦА - предприниматели в возрасте 25-50 лет
Набор параметров нам не так важен.

Теперь перейдем к созданию utm-метки

Заходим в компоновщик и вбиваем данные: 



Адрес веб-сайта
: ссылка на сайт
Источник кампании: здесь пишем, откуда будет идти трафик.
У нас он - с таргетинга ВКонтакте, поэтому так и пишем
Канал кампании: cpc (оплата за клик) или cpa (оплата за показ)
Ключевое слово в кампании: здесь вы можете написать любой параметр, который вы тестируете или хотите отследить эффективность. В нашем случае - большое изображение, возраст 25-50. Пометим, как "big25-50"
Содержание кампании: здесь тоже следим за любым параметром, например, изображение. На изображении у нас мужчина в галстуке, поэтому пометим, как "man"
Название кампании: в нашем случае, мы ориентированны на предпринимателей, поэтому так и пишем (название может быть любым).
После этого нажимаете "отправить" и у вас сгенерируется ссылка.


Это пример создания длинной utm-метки.
В итоге, у нас генерируется вот такая ссылка:
www.imanager.by/?utm_source=VKtarget&utm_medium=cpc&utm_term=big25-50&utm_content=man&utm_campaign=Entrepreneur

Потом ее просто вставляем в кабинет таргетинга - в поле "сайт"

Расшифровка:
1. utm_source - источник кампании
2. utm_medium - канал кампании
3. utm_term - ключевое слово в кампании
4. utm_content - содержание кампании
5. utm_campaign - название кампании

Продолжение следует...

Комментарии