Как создавать события в Tag Manager и отслеживать с помощью Google Analytics

Отслеживание действий посетителей на сайте 

С помощью Google Tag Manager можно без изменений кода сайта добавлять скрипты, подключать дополнительные цели, триггеры и события.



При правильном подходе, можно получить данные о переходах по ссылкам, заполнению форм и других важных действиях целевой аудитории. Эти данные помогут правильно настроить рекламу, оптимизировать и экономить бюджет.

Оглавление:

1. Шаг №1: Создание события в GTM
2. Шаг №2: Подключение переменных
3. Шаг №3: Добавление тега
4. Шаг №3.1: Настройка триггера
5. Шаг №4: Предварительный просмотр и публикация тега
6. Шаг №5 Проверка тега в Google Analytics
7. Выводы

В этой статье мы изложили инструкцию по настройке GTM и подключению через него пару основных тэгов, в том числе, Google Analytics. Как можем видеть на скрине, GA без ошибок работает и всё считает.


Шаг №1 Создание события в GTM

Теперь давайте создадим событие через Google Tag Manager и попробуем его отследить с помощью установленного ранее счетчика Analytics.

Событие - это действие посетителя на сайте, которое мы зафиксировали в сисеме аналитики.Это нужно для разных целей. Например, чтобы отследить работу рекламы маркетологам, протестировать новые разделы сайта разработчикам и SMM-специалистам для того, чтобы понять, как работает таргетинг.

К событиям относят заполнение формы, клики по ссылке и т.д. В качестве примера, мы подключим событие “Переход по ссылке” на страницу "Подписка на новости" на сайте www.crazyservice.by


Шаг №2 Подключение переменных

Первое, что нужно сделать перед настройкой - подключить переменные в Google Tag Manager, так как о умолчанию, переменные, которые нам нужны, отключены.



В рамках данной статьи, мы ограничимся только кликами:

Шаг №3 Добавление тега

Далее переходим в раздел теги и создаем новый:

В нашем случае называем тег - Подписка на рассылку и задаем базовые конфигурации тега:

1. Тип отслеживания - событие;
2. Название категории - его мы позже увидим в Google Analytics. Так, что называйте так, чтобы потом не запутаться;
3. Название действия - аналогично названию категории. Читайте дальше, и вы все поймете;
4. Ярлыки и Значения пока не заполняем
5. Настройки Google Analytics - выбираем аккаунт, который мы подключали в GTM;

Шаг №3 Добавляем триггер

Триггеры - это условия при котором наш тэг срабатывает



Так как мы отслеживаем переход, в появившемся окне выбираем тип триггера - только ссылки:



*Если бы выбирали в переменных, например, отправку формы, выбрали бы пункт "Отправка формы" и т.д.

Шаг №3.1 Настройка триггера

Важно:
1. В появившемся окне выбираем пункт “Некоторые клики по ссылкам”
2. Выбираем в меню Click URL
3. Если значение “равно”, то добавляем URL первого уровня “https://crazyservice.by/news/podpiska/
4. Если URL 3-го уровня: копируем данные после домена сайта: /news/podpiska/ и знание меняем с “равно” на “содержит”.

Шаг №4 Предварительный просмотр и публикация тега

Жмем сохранить и переходим в режим предварительного просмотра:



В режиме предварительного просмотра наш сайт откроется с панелью GTM в нижней части экрана. Если все сделали правильно, мы должны увидеть новый, добавленный нами тег в списке:




Не забываем отправить изменения в GTM (кнопка отправить), называем версию (последнее действие в GTM) и жмем опубликовать



Шаг №5 Проверка тега в Google Analytics

Теперь при переходе по ссылке, в Google Analytics в разделе "В режиме реального времени" переходы будут фиксироваться в разделе “События”.



Если вы все сделали правильно, в Аналитике появятся “Категория событий” и “Действия по событию” со значениями, которые мы задали в конфигурациях тега.

Выводы

Google он ОХ КАКОЙ. Теперь вы знаете, как настроить отслеживание события через GTM не меняя при этом код сайта. Мы рассмотрели добавление отслеживания кнопки, однако по схожему принципу, можно отследить формы, скроллинг и т.д.

*Для добавления тегов других типов достаточно разобраться в настройках Триггеров: изменить условия срабатывания.

Всё это еще раз подтверждает, насколько Google Tag Manager мощный и актуальный для веб-мастеров и интернет-маркетологов инструмент. Про настройку целей в Google Analytics, а также расширенную аналитику веб-форм, поговорим в других публикациях.

Комментарии